Сенсорное воспитание - важный компонент развития речи

С самого первого дня появления на свет, маленький человек начинает развиваться с большой скоростью. В первые дни жизни малыш уже умеет улыбаться, узнаёт голос папы и мамы, спустя несколько месяцев он уже держит голову, переворачивается на животик, ползает, ходит… Огромное значение в этот период несет сенсорное развитие малыша. Сенсорное воспитание - важный компонент в развитии речи дошкольника. 

Итак, сенсорное развитие – это развитие восприятия (осязание, слух, зрение, обоняние, вкус), а также формирование представлений о внешних свойствах предметов: величина, форма, цвет, запах, вкус, положение в пространстве. 

И именно в раннем детстве ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Пусть ребенок на 2-3 году жизни еще не готов к усвоению сенсорных эталонов (общепринятые образцы внешних свойств предметов), в процессе игры у него уже накапливаются представления о величине, форме, цвете и других свойствах предметов. 

В раннем возрасте мы ставим следующие задачи:

- знакомство с основными цветами: красный, синий, желтый, зеленый;
- знакомство с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник, шар, куб;
- развитие мелкой моторики рук: застежки, шнуровки, бусы для нанизывания, мозаики и т.д.
- дидактические игрушки-вкладыши на различение величины
- игровые ситуации на развитие вкуса, обоняния, осязания, слуха;
- ознакомление с простейшими настольно-печатными играми: лото, разрезные и парные картинки.

К трем годам малыш должен уметь:

1. правильно называть четыре основных цвета и несколько оттенков
2. находить по образцу предмет нужного цвета
3. может подобрать геометрическую фигуру к заданному образцу
4. при выборе предмета для игры, ориентируется на несколько свойств: цвет, размер, форму
5. назвать фактуру предмета: твердый, мягкий, шершавый, гладкий
6. собирать башенки по образцу

Что можно делать дома?

- обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним
- делайте с ним задания, в которых он должен различать формы предметов, например, из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.
- обращайте внимание своего чада на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
- слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города 
-  не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая.
- не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей.

 

Источник: https://infourok.ru

Категория: Рекомендации | Добавил: logo (09.01.2023)
Просмотров: 29 | Теги: сенсорное воспитание, сенсорное развитие, дошкольники, развитие речи у детей, сенсорика
Всего комментариев: 0
avatar